Сверхмассивная чёрная дыра в центре нашей галактики наращивает активность

Черная дыра в центре нашей галактики

Последние результаты исследований свидетельствуют о том, что в последние несколько лет сверхмассивная чёрная дыра в центре нашей Галактики наращивает активность. Об итогах изучения рассказывается в материале, недавно опубликованном в издании Astronomy. Препринт можно изучить в сетевом архиве arXiv.org.

Черная дыра под названием Стрелец А* — сверхмассивное тело, удаленное от Солнечной системы на 20 тыс. световых лет и наблюдаемое для нас в проекции на линию Млечного Пути. Прежде ему не была свойственна повышенная активность, что отличало его от подобных явлений, наблюдаемых в центральных областях прочих галактик, где далекие черные дыры жадно захватывают вещество из окружающего космоса.

Было отмечено, что центральная часть нашей Галактики не стабильна по яркости излучения и данный показатель незначительно меняется во времени. Вот уже более пяти лет (с 2014 года) Стрелец А* излучает все сильнее. Он демонстрирует возрастающее количество все более масштабных вспышек, и они выглядят все более яркими.

Недавно группа астрономов выпустила отчет за период 2015-2018 гг. Этот обзор демонстрирует, насколько менее спокойным становится центральная область Галактики. Ученые также указывают на результаты предварительного анализа информации за минувший год. За это время телескоп Swift обнаружил 4 мощных всплеска, и это нехарактерно много за столь непродолжительное время. Кроме того, скоро выйдут в свет итоги наблюдений телескопов XMM-Newton и Chandra за прошлый год. Эти сведения, как полагают исследователи, позволят прийти к обобщающему выводу о том, почему в середине Галактики растет интенсивность рентгеновского излучения. Предпосылками этого явления могут быть факторы аккреции (захвата космического вещества массивными телами), приливных процессов либо влияние пролетающих астероидов.