Хаббл вернулся в рабочее состояние

В наса починили камеру hubble

Похоже, Хаббл вернулся в рабочее состояние, и к концу этой недели планируется возобновить полноценную научную деятельность. Напомним, что 8 января на космическом телескопе Хаббл, сломалась широкоугольная камера 3 (WFC3). Но сегодня инженеры НАСА сообщили об устранении проблемы.

Стоит понимать, что на таких дорогостоящих проектах, как Хаббл, стоят системы анализирующие работу всей электроники, и в случае обнаружения неисправности, автоматика приостанавливает научные операции и переводит космический аппарат в безопасный режим, пока наземная команда не сможет определить проблему и найти решение.

8 января, программное обеспечение, работающее с камерой телескопа Хаббл, обнаружило более высокие уровни напряжения в приборе, чем обычно, поэтому камера была отключена, чтобы предотвратить возможные повреждения.

При ближайшем рассмотрении команда НАСА обнаружила, что уровни напряжения были нормальными, а проблема заключалась в телеметрии, которая считывает и сообщает значения, в ее технических данных были ошибки. Команда перезагрузила работу телеметрии и связанное с ней оборудование и обнаружила, что значения вернулись в норму.

Хотя кажется, что все снова идет гладко, калибровки и тесты все еще продолжаются, чтобы убедиться наверняка в полной работоспособности космического телескопа. Если все пойдет по плану, широкоугольная камера 3 Хаббла должна начать снова фотографировать звезды к концу недели, говорит НАСА.

Этот тип ошибки не является неожиданным, учитывая возраст Хаббла. Телескоп был запущен в 1990 году и изначально был рассчитан на 15-летний срок службы, но впоследствии он несколько раз продлевался. Последнее обновление он получил в 2009 году, и данный случай с камерой и телеметрией не является единственным после обновления, еще в октябре была обнаружена неисправность гироскопа, но сотрудники НАСА смогли исправить проблему стандартными методами с Земли.

НАСА говорит, что операции Хаббла будут продолжаться по крайней мере до 2021 года.

Источник: Сайт Космического Телескопа Хаббл