Микроволны приводят в движение двигатель самолета
Современная авиация не может обойтись без керосина и потребляет его в больших количествах, что абсолютно неэкологично. Тем не менее электрические самолеты пока недоступны, а запуск в воздух реактивных самолетов с электрическим приводом и их удержание там подразумевает много трудностей. Например, им не хватает необходимой тяги, а также необходимого количества энергии. Однако такие ученые, как Дан Йе, Джау Танг и Цзюнь Ли из Университета Ухани построили электрическую реактивную турбину, которая теоретически могла бы использоваться в авиации.
Турбина генерирует примерно такую же мощную тягу, как и обычный реактивный двигатель. Его «камера сгорания» содержит магнетрон, вакуумную трубку, которая генерирует электромагнитные волны в микроволновом диапазоне. Волны концентрируются таким образом, что из сжатого воздуха вырабатывается горячая плазма, которая, в свою очередь, расширяется и тем самым создает тягу. В эксперименте исследователи измеряли прочность тяги стальным шаром — и пришли к выводу, что этой тяги достаточно, чтобы конкурировать с обычным реактивным двигателем.
Концепция до сих пор терпит неудачу из-за требуемой энергии.
Плазменные приводы для самолетов не являются чем-то новым в исследованиях. Уже в 2018 году команда Массачусетского технологического института (MIT) рассматривала эту тему и построила экспериментальный высоковольтный привод. Небольшой прототип смог пролететь 60 метров, но переносимость эксперимента на большой пассажирский самолет остается под вопросом и по сей день. Однако китайские ученые подчеркивают, что их изобретение — это настоящая микроволновая реактивная двигательная установка, которая могла бы быть использована в авиации — если бы не упомянутая выше проблема мощности: откуда можно взять столько энергии, чтобы магнетрон работал? Бак с керосином и так очень тяжелый, но вес батарей, которые пришлось бы устанавливать на его место, был бы в 40 раз больше. Так что машина даже не взлетит. Поэтому, нужно больше исследований.