Амбассадоры бренда: кто это и зачем они нужны компаниям
Согласно исследованию компании BrightLocal, в 2023 году почти половина покупателей (49 %) верят интернет-отзывам так же, как советам своих близких и друзей.
Многие компании, понимая влияние онлайн-отзывов на потребительские решения, создают партнерские программы и предлагают своим лояльным клиентам стать представителями их бренда.
В переводе с французского «амбассадор» означает посол. Несмотря на то, что активно в обиход маркетологов это понятие вошло в начале 2000-х, сама идея привлекать внимание к продукту, используя обычных людей, возникла еще в 1930 годах 20 века. В то время множество американских компаний столкнулись с экономическим кризисом и были вынуждены искать новые решения для развития своего бизнеса.
Прекрасным образцом успешного бренд-амбассадорства является компания Nike, которая в 1984 году заключила соглашение с баскетболистом Майклом Джорданом. Он не только стал лицом бренда, но и дал своё имя специальной линии кроссовок, которые до сих пор пользуются популярностью во всём мире.
Постепенно амбассадорство, как рекламный инструмент маркетинга, трансформировалось и вышло на новый уровень. Теперь, чтобы стать послом компании, не обязательно быть знаменитым или иметь сотни тысяч подписчиков.
Кто может стать амбассадором:
● эксперт области, связанной с брендом;
● постоянный клиент, который уже испытал продукцию компании и остался доволен её качеством;
● текущий или бывший сотрудник компании;
● блогер, который специализируется на тематике, связанной с продуктами или услугами бренда;
● маркетолог или SEO-специалист, знающий, как работает и настраивается реклама.
Главное качество, которым должен обладать амбассадор, — это хорошо развитые коммуникативные способности, уметь располагать к себе окружающих, полностью разделять и поддерживать ценности компании и быть фанатом продукта, который выпускает бренд.
Преимущество работы амбассадором заключается в возможности получать дополнительный доход на продаже уже популярного продукта, не отвлекаясь от основной работы. Это можно делать в свободное время, используя любую платформу и выбирая наиболее удобный формат для себя.
Партнёрские программы в России сейчас существуют во многих компаниях.
Тинькофф предоставляет своим клиентам бонусы за приглашение друга. Mail.ru Group предлагает студентам и аспирантам рассказывать о своей компании в образовательном учреждении, где они учатся. За это компания даёт бесплатный доступ к своим курсам, брендированную одежду и сувениры, а в конце года приглашает на собеседование и на образовательный интенсив в свой московский офис.
Популярные онлайн-университеты Skillbox, Нетология и Black Square University тоже разработали для своих выпускников партнёрские программы.
Например, амбассадоры Black Square University — это крепкая и дружная команда, в которой всегда есть поддержка и обратная связь от руководителей проекта. Своим партнёрам компания устраивает полезные тематические онлайн-встречи. На них разбирают психологию продаж, рассказывают, как и через какие каналы можно ненавязчиво продвигать продукт и как стать успешным амбассадором. Кроме кэшбеков за каждую продажу участники партнёрской программы получают эксклюзивные бонусы от компании. Основным критерием при выборе партнёрской программы является совпадение интересов и соответствие ценностей. Такое сотрудничество будет успешным и комфортным. Важно помнить, что главная задача амбассадоров — не навязывать своё мнение, а искренне делиться эмоциями и впечатлениями от использования продукта.