Почему эта гигантская галактика вдруг «погасла»?

20 июня 2020

Группа астрономов сообщила, что они обнаружили небывалой величины галактику. Все ее звезды появились на свет через 1,8 млрд. лет после Большого взрыва.

Термин «Большой взрыв», введенный в обиход американскими учеными в 1949 году, означает теоретическое понимание процессов рождения и существования Вселенной на первых стадиях ее расширения после выхода из сингулярного статуса.

Галактики сверхбольшого размера теоретически возможны, хотя прежде их существование не было доказано. Более того, компьтерные симуляции предполагают, что в них все еще должен происходить активный процесс образовании новых звезд. Поэтому астрономов удивило, что звезды в новооткрытой галактике ХММ2599 сформировались весьма быстро и рано, а затем данный процесс остановился.

Галактика ХММ2599

ХММ2599 удалена от Солнечной системы приблизительно на 12 млрд. световых лет. Следовательно, сегодня мы наблюдаем ее в том состоянии, когда возраст Вселенной не превышал и 1,8 млрд. лет.

«Данная галактика – подлинный гигант. Вселенной не исполнилось еще 1,9 млрд. лет, кода галактика ХММ2599 обладала массой, в 300 млрд. раз превосходящей солнечную» — сообщил астроном Бенджамин Форрест из Калифорнии.

Тем более достойно удивления, что ХММ2599 образовала большую часть своих звезд, когда Вселенной еще не исполнилось и 1 миллиарда лет. На том этапе она формировала более 1000 звезд ежегодно. Для справки: наша Галактика в течение года «выдает» лишь массу 1 Солнца.

Однако удивительно то, что затем эта галактика «погасла», несмотря на то, что в теории образование звезд в ХМ2599 должно было продолжаться гораздо дольше. Механизм этого угасания не выяснен по сей день. Более того, в этом отношении ХМ2599 не единственная в своем роде. Подобную ей галактику астрономы отыскали в конце 2019 года и та, судя по всему, «погасла» приблизительно через полтора миллиарда лет после Большого взрыва.

Исходя из этих наблюдений, их необычных и любопытных итогов, ученым придется продолжать наблюдение и внести коррективы в свои теоретические модели образования ранних сверхмассивных галактик. Понимать, как родились и развивались эти ранние космические объекты, крайне важно для ученых, стремящихся выяснить устройство и эволюционный путь нашей Вселенной.

Информация об исследовательской работе астрономов была обнародована на страницах издания The Astrophysical Journal Letters.