Коронавирус теперь можно услышать
Любой, кто захочет, теперь может услышать коронавирус. Американские ученые перевели естественные колебания самого важного белка вируса в слышимые звуки. Это возможно потому, что каждая молекула аминокислоты вибрирует определенным образом в зависимости от ее размера и веса. Их последовательность и расположение приводит к уникальной и характерной музыке — звучанию вируса.
Идея преобразования сложных структур и данных в слышимые тона не нова. Несколько лет назад группа исследователей под руководством Маркуса Бюлера из Массачусетского технологического института (MIT) разработала методику перевода белковых структур в музыку. Ученые таким же методом ранее переводили данные о бозоне Хиггса из ускорителя частиц БАК в исследовательском центре ЦЕРНа в звуки. Частота различных частиц и распадов определяла высоту тонов.
В настоящее время Бюлер и его команда используют эту технику для трансформирования белка коронавируса SARS-CoV-2 в слышимые звуковые дорожки. Этот белок, выступающий из вирусной оболочки в виде коронных шипов, используется вирусом для присоединения к клетками организма-хозяина. Поскольку сложная структура этого белка была недавно расшифрована, исследователи MIT смогли применить к вирусу свой белково-музыкальный метод.
Каждая аминокислота в белковой молекуле проявляет характерные колебания в зависимости от ее размера, молекулярной массы, энергии и состояния вязкости. В результате преобразования в слышимые частоты получаются акустические спектры и тональные последовательности, соответствующие структуре белка.
«Это произведение представляет собой музыкальное представление аминокислотной последовательности и структуры белка SARS-CoV-2», — объясняет Бюлер. «То, что вы слышите, является многоуровневой алгоритмической композицией, которая отражает вибрационный спектр всего белка в звуковых и ритмических элементах, а также последовательность и сворачивание аминокислот в виде переплетающихся мелодий».
Исследователь видит в этой музыке метафорический характер вируса, который обманывает своего хозяина с помощью шипованного белка и использует его для собственной размножения. «Тем не менее, звук этой музыки не передает, самое ужасное, смертельные последствия», — говорит Бюлер.