Есть ли будущее у дирижаблей

Дирижабль

У водородных дирижаблей может быть будущее, но будет ли мир готов дать им второй шанс?

С тех пор, как в 1937 году Гинденбург обрушился в огне над Нью-Джерси, убив десятки людей, дирижабли получили очень плохую репутацию. Но некоторые исследователи полагают, что современные дирижабли на основе водорода намного безопаснее и могут оказаться полезными для перевозки грузов по всему миру. Они могли бы конкурировать с огромными грузовыми судами, использование которых является более затратным, а также неблагоприятным для окружающей среды.

Исследователи из Международного института прикладного системного анализа в Австрии предвидят будущее, в котором гигантские дирижабли, более чем в пять раз превышающие высоту Эмпайр-стейт-билдинг, взлетят высоко в небо и будут нести более 20 000 тонн груза.

Преимущества дирижаблей

Сегодня морские перевозки доставляют 90% торговых грузов, и все эти грузовые корабли выбрасывают в атмосферу большую массу углекислого газа. Дирижабли, с другой стороны, испускали бы лишь крошечную часть от этих выбросов, потому что они могли бы использовать струйное течение в тропосфере.

Поток полярного струйного течения может двигаться со скоростью более 180 км/ч
Источник видео: NOAA

Полярное струйное течение представляет собой пояс мощных ветров верхнего уровня, скорость которых на оси составляет более 25 м/c. Дирижабль пересекающий Атлантический океан по направлению в Европу, управлялся бы в основном этим струйным течением. Затем он мог бы снова поймать поток, чтобы добраться до Азии, загрузить груз там и продолжить путь через Тихий океан.

Сегодня самолеты доминируют в области пассажирских рейсов и перевозок по воздуху, но дирижабли все еще можно встретить в небе. В основном они используются в качестве огромных рекламных щитов (например, Goodyear Blips), а также для роскошных путешествий.

Почему водород, а не гелий

В отличие от Гинденбурга, современные дирижабли безопасны, потому что они используют гелий вместо высокореактивного водорода. Однако проблема с гелием заключается в том, что это второй самый легкий химический элемент во Вселенной. Он настолько легкий, что не может удерживаться земной атмосферой и уходит в космос всякий раз, когда у него появляется такая возможность.

Большая часть гелия, используемого сегодня, находится в газовых карманах внутри нашей планеты, и обычно мы его получаем в качестве побочного продукта при добычи нефти. Согласно исследованию 2010 года, все известные запасы гелия должны исчерпаться в течение следующих 25 лет. Поэтому, скоро мы можем попрощаться с гелиевые шариками, если только вы не будете готовы заплатить сотни долларов за каждый.

И здесь можно вспомнить о водороде, который является возобновляемым ресурсом. Вы можете получить его очистив метан или произведя электролиз воды, и не мало важно то, что технология добычи водорода, а также его использование могут быть на 100% чистыми для окружающей среды.

Любой дирижабль, предназначенный для перевозки грузов, должен быть заполнен водородом, так как использование других газов не имеет экономического смысла.

Углеродное волокно и датчики, а также другие современные технологии могут снизить риски, связанные с водородными цеппелинами. Но это не значит, что люди будут безбоязненно их использовать.

Основные проблемы грузовых дирижаблей

Но несмотря на то, что строить грузовые дирижабли было бы очень выгодно и захватывающе, инженеры сталкиваются с двумя огромными проблемами. Одна из них связана с разработкой дирижабля длиной 2,4 км, а вторая относится к водородному компоненту из-за которого существует множество препятствий. Например, дирижабли, наполненные водородом, были запрещены в Соединенных Штатах с 1922 года. Многие другие страны последовали их примеру после катастрофы в Гинденбурге.

Горящий Гинденбург
Историческая фотография 245-метрового дирижабля LZ 129 «Гинденбург», разбившегося 6 мая 1937 года над Лейкхерстом, Нью-Джерси

Однако авторы нового исследования говорят, что грузовые дирижабли могут быть полностью автономными, а погрузка и разгрузка может выполняться роботами. Таким образом, ни один человек или команда не будет в опасности, если произойдет авария.

Другой проблемой является поиск инвесторов, готовых сделать ставку на такую ​​высокорисковую технологию. Тем не менее перспектива использовать дирижабли весьма привлекательна, как с экономической стороны, так и по причине сокращения выбросов в атмосферу.

Конференция ООН по торговле и развитию ожидает, что объем перевозок продолжит расти в ближайшие десятилетия. А по мере роста торговли к 2050 году выбросы углекислого газа от международных перевозок могут увеличиться на 250 процентов.



Читайте также:
Купол на острове Рунит

«Ядерный гроб» США — это экологическая катастрофа, ждущая своего времени

Одинокий бетонный купол на необитаемом острове в центральной части Тихого океана может стать причиной экологической катастрофы.
Сверхпроводимость

Российские ученые синтезировали сверхпроводники нового типа

Наука не стоит на месте и научные группы по всему миру ведут активную научную работу по поиску и созданию новых материалов.
Два штама коронавируса

Может существовать два штамма нового коронавируса

Китайские ученые говорят, что они обнаружили два штамма нового коронавируса, один из которых, как сообщается, гораздо более вирулентный, чем другой.
Превращение углекислого газа в уголь

Ученые научились превращать CO2 в твердый углерод

Австралийские исследователи разработали метод, который позволяет преобразовывать выбросы углекислого газа, при сгорании ископаемого топлива, в твердое вещество похожее на уголь.
Лунный грунт - атомно-зондовая томография

Теперь для детального изучения грунта с Луны ученым хватит и нано-кусочка

Сотни лунных частиц оседали в скафандрах и на ботинках астронавтов - и даже их с лихвой бы хватило для масштабного изучения.
«Тандем-БНЗТ»

Сибирские ученые создали установку для перспективного метода лечения рака

Ученые СО РАН предложили установку, которая будет уничтожать раковые клетки без вреда организму пациента.
Добавить комментарий