Ученые проливают свет на состав ядра Земли

Состав ядра Земли

Эксперименты, проводимые в особых условиях, дают ученым новое понимание о химическом составе ядра Земли.

Передовые лабораторные методы показывают, что металлическое ядро нашей планеты также содержит кремний, элемент обычно встречающийся в каменистых метеоритах.

Полученные данные подтверждают существующую теорию, согласно которой формирование Земли около 4,5 миллиарда лет назад было обусловлено обширными взаимодействиями между каменистыми и богатыми железом метеоритами внутри облака пыли и газа. Это огромное материальное облако также образовало Солнце.

Химический состав

Ученые утверждают, что химический состав ядра Земли до сих пор плохо изучен, хотя его изучают на протяжении более 60-ти лет.

Предыдущие исследования предполагали, что ядро состоит из сплава железа и никеля, а также возможность присутствия других элементов.

Предельные условия сжатия

Учёные сделали открытие, смешав железо, никель и кремний в устройстве, известном как ячейка с алмазной наковальней. Оно может воссоздать высокое давление и температуру, которое присутствует глубоко внутри планеты.

Сжимая полученную смесь, они смогли достичь той же плотности, что и ядро Земли.

Прогнозируется, что температура в центре планеты превышает 5500 градусов по Цельсию, и не последнюю роль в этом играет давление.

Международная команда

Эксперименты проводились на немецком заводе Elektronen-Synchrotron в Германии и в Европейском центре Synchrotron Radiation Facility во Франции.

Исследование, опубликованное в журнале Earth and Planetary Science Letters, получило финансирование от Европейского исследовательского совета. В работе также приняли участие исследователи из Университета Байройта, Германия, и университетов Хиросимы и Осаки в Японии.

Природа ядра Земли является ключом к пониманию ряда процессов, действующих внутри планеты.

«Наши результаты являются важным шагом к пониманию того, как планета была сформирована и как она может развиваться в будущем», — говорит доктор Тецуя Комабаяши из Школы Геонаук (School of GeoSciences).

Исследование: DOI: 10.1016/j.epsl.2019.01.056