Ученые нашли ген сделавший человека выносливым

ученые нашли ген выносливости

Около двух-трех миллионов лет тому назад, приматы мигрировали из леса в саванну. Эволюция дала им более мощные мышцы и длинные ноги. Так же появились потовые железы, благодаря которым приматы могли лучше переносить высокие температуры и дольше находиться под открытым солнцем.

Недавние исследования показали, что примерно в это же время мутировал один ген, называемый CMAH. Благодаря данной мутации, люди приобрели способность лучше бегать на большие расстояния и охотиться за жертвой до полного её истощения.

Биолог Аджита Варки из Калифорнийского университета в Сан-Диего провел много лет в лаборатории изучая мышей с генетически измененным геном CMAH. Эта работа проводилась для лучшего изучения таких заболеваний как мышечная дистрофия, сахарный диабет и рак.

В ходе исследований, которые проводились на мышах, появилась гипотеза, что возможно, существует связь между этим генетическим сбоем и приобретённой способностью бегать на более длинные дистанции. Но это было невозможно проверить на людях, ведь мы все имеем один и тот же нефункциональный ген.

Десять лет понадобилось Варки, что бы убедить хоть кого-нибудь проверить, как эти мыши проявят свою беговую способность.

После того как эксперимент всё-таки поставили, было обнаружено, что мыши у которых был дефицит CMAH, были быстрее других мышей в полтора раза. Мелкие грызуны меньше были подвержены усталости, а пропускная способность кислорода в мускулатуре задних конечностей была более эффективной.