Ученые активировали регенерацию зубов у мышей

29 января 2019

У людей есть два набора зубов, второй набор предназначен для замены наших временных молочных зубов. Другие животные, такие как рептилии или рыбы, могут регенерировать зубы в течение всей своей жизни, однако, мыши имеют только один набор зубов.

Чтобы понять эволюционные факторы, влияющие на разные механизмы смены зубов, исследователи из Королевского колледжа в Лондоне изучали развитие зубов у мышей. Они определили молекулярный сигнальный путь в зубной пластинке грызунов, которая формирует зубы, и с помощью генетических методов восстановили процесс смены зубов.

Исследователи во главе с профессором Эбигейл Такер впервые сравнили экспрессию генов в зубной пластинке мыши и карликовой домашней свиньи, у которой два набора зубов.

Исследовательская группа обнаружила, что передача сигналов Wnt, которая обычно требуется для смены зубов у других позвоночных, отсутствует в рудиментарной зубной пластинке (RSDL) мышей.

Используя генетические методы, исследователи оживили эту структуру и активировали сигнальный путь в RSDL мыши, что в конечном итоге привело к образованию новых зубов.

«Почему потенциал смены зубов так сильно варьирует у разных позвоночных, это интригующий вопрос», — объясняет аспирант Елена Попа. «Наши результаты показывают, что, хотя мышь, как правило, не образует второй сменный набор зубов, у нее все еще есть потенциал для этого».

Авторы также сообщили, что культивирование RSDL в изоляции (без других зубов) привело к образованию нового зуба, что дает предположение о влиянии предыдущего набор зубов на развитие следующих.

Профессор Такер объясняет: «Это также имеет отношение к смене человеческих зубов, так как структуры, подобные RSDL, были обнаружены рядом с постоянными зубами во время их развития. Поэтому при нормальном развитии наших зубов, второй набор или постоянный зуб могут препятствовать образованию третьего набора зубов».

Данное исследование было опубликовано в журнале Development. http://dev.biologists.org/content/146/3/dev171363