«Шлемы» из черепов: археологи озадачены древним захоронением

21 января 2019

(Image: © Sara Juengst)

Археологи нашли 2100-летнее захоронение двух младенцев, на головах которых были надеты «шлемы» из черепов других детей.

Останки нашли вместе с девятью другими захоронениями в раскопе Саланго на побережье центрального Эквадора. Раскопки велись в период с 2014 по 2016 года. Результаты были недавно опубликованы в журнале Latin American Antiquity.

Археологи столкнулись с таким впервые

По словам археологов, они столкнулись с таким впервые, и на данный момент они не знают ни причину смерти младенцев, ни причину смерти детей.

«Шлемы» были надеты настолько прочно, что, по мнению авторов, на этих черепах по-прежнему должна была оставаться плоть, иначе бы они свалились.

Любопытно, что в пространстве между головой и «шлемом» ученые нашли фалангу  — косточку пальца. На данный момент они не знают, кому она могла принадлежать, но надеются, что ДНК анализ и изотопы стронция позволят идентифицировать владельцев костей.

(Image: © Sara Juengst)

Это интересно: Как процветали млекопитающие после смерти динозавров

Предыдущие исследования показали, что незадолго до этого захоронения в этих местах произошло извержение вулкана, покрывшее пеплом все окружающие территории. На костях ученые нашли особенности, которые могут говорить о недоедании умерших. Возможно, причиной недостатка еды стало то самое извержение.

Рядом с останками археологи нашли каменные фигурки, иллюстрирующие предков. Вероятно, это захоронение могло быть частью какого-то ритуала.

Ученые продолжат исследования.