В MIT разрабатывают программируемые, меняющие цвет красители
Вы когда-нибудь удивлялись способности хамелеонов менять окрас? А может вы хотите каждый день менять цвет и рисунок на вашей любимой вещи? Если да, то эта новость может быть вам интересна.
Исследователи из Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта MIT (CSAIL) разработали новые перепрограммируемые чернила, которые могут менять цвет при воздействии ультрафиолетовых (УФ) и других источников света.
(а) Смешивание фотохромных красителей CMY для создания многоцветных чернил.
(b) Нанесения чернил на объект. (c) Использование источника ультрафиолетового света и проектора для управления каждым цветовым каналом на попиксельной основе, что приводит к многоцветным текстурам с высоким разрешением, которые можно многократно наносить повторно. (Yuhua Jin et. al/MIT CSAIL)
Названные «PhotoChromeleon», красители можно использовать на любых поверхностях, от чехлов для телефонов до автомобилей, и они достаточно устойчивы, чтобы использоваться в естественных условиях, не стираясь.
«Этот особый тип красителей может обеспечить множество вариантов настройки, которые могут повысить эффективность производства и снизить общие отходы», — говорит Юхуа Джин, ведущий автор нового исследования в CSAIL.
«Пользователи могут ежедневно персонализировать свои вещи и внешний вид без необходимости покупать один и тот же объект несколько раз в разных цветах и стилях».
PhotoChromeleon красители представляют собой смесь фотохромных красителей, которые могут быть распылены на поверхность любого объекта, чтобы изменить его рисунок. Команда объясняет, что процесс полностью обратим и может повторяться бесконечно. Их можно использовать для создания чего угодно, от пейзажа до рисунков зебры или рисунка пламени, используя большую палитру цветов.
PhotoChromeleon получают путем смешивания голубых, пурпурных и желтых (CMY) фотохромных красителей (то есть красителей, которые меняют цвет при воздействии света) на распыляемый раствор.
Понимая, как каждый краситель взаимодействует с различными длинами волн, команда может контролировать каждый цветовой канал, активируя и деактивируя их с помощью соответствующих источников света.
Чтобы помочь пользователям получить именно то, что им нужно, команда также разработала пользовательский интерфейс для обработки шаблонов для проекции. Пользователи могут загружать проекты, а программа обработает отображение рисунка (т.е. сгибает и применяет его) на объект.
Для тестирования и демонстрации команда использовала их краску на модели автомобиля, чехле для телефона, обуви и маленьком игрушечном хамелеоне. В зависимости от формы и ориентации объекта процесс занимал от 15 до 40 минут.
Статья была опубликована на сайте MIT