NASA показало крыло самолета, сделанное из тысяч одинаковых блоков

Новое крыло НАСА

Ученые из НАСА и Массачусетского технологического института разработали радикально новый тип крыла самолета, которое состоит из тысяч крошечных идентичных частей. Статья об этом была опубликована в журнале Smart Materials and Structures.

После успешного тестирования в аэродинамической трубе НАСА, исследователи говорят, что крыло может значительно улучшить производство самолетов в будущем, добавив больше гибкости в этот процесс.

Обычно крылья используют подвижные части, такие как элероны, для управления креном и углом наклона самолета. Новый дизайн, однако, может фактически изменить форму, деформируя себя. Это является результатом сборки из смеси жестких и гибких компонентов так что все крыло и его части могут изгибаться определенным образом.

Маленькие идентичные компоненты или субъединицы образуют решетчатую структуру, которая затем покрывается тонким полимерным материалом. Таким образом, получающееся в результате крыло, в основном состоит из пустого пространства (низкой плотности), но при этом остается жестким. Решетка, например, имеет ту же жесткость, что и резина, но имеет только около одной тысячной её плотности.

Деформируемое крыло может адаптироваться к различным ситуациям будь то посадка, взлет или крейсерский полет. По словам исследователей, эта конструкция намного легче и, следовательно, более энергоэффективна, чем обычные крылья.

«Мы можем повысить эффективность, подстраивая форму крыла к нагрузкам для разных углов атаки», — говорится в заявлении Николаса Крамера, ведущего автора статьи из НАСА.

Текущая версия проектного образца имеет длину около 16 футов, он был создан вручную. Тем не менее исследователи утверждают, что крыло может быть легко собрано командой автономных роботов.

Тот факт, что новый образец построен из крошечных блоков, означает, что разнообразие потенциальных форм готового крыла может быть значительно расширено.

«Вы можете сделать любую геометрию, какую захотите», сказала Бенджамин Дженетт, аспирант MIT. «Тот факт, что большинство самолетов имеют одинаковую форму, объясняется расходами на их производство, но это не всегда самая эффективная форма».

Использование множества блоков, которыми можно регулировать форму объекта, можно применять не только для производства крыльев, но также, например, для производства лопастей ветрогенераторов или мостов.