NASA начинает испытания своего первого электросамолета

Электросамолет НАСА
Первый электросамолет от NASA. Звучит интригующе!

Одно из ведущих мировых агентств мира NASA известно большинству людей, как компания, занимающаяся освоением космоса. Но на самом деле развивается NASA и в сфере авиастроения. К примеру, буквально на днях в один из ангаров компании был доставлен первый полностью электрический самолет. И инженеры аэрокосмического агентства уже приступили к первым испытаниям летательного аппарата.

Первый электросамолет NASA

По заказу американского аэрокосмического агентства компания Empirical Systems Aerospace (ESAero) разработала самолет X-57 Maxwell, который уж доставлен в летно-исследовательский центр в Эдвардсе, штат Калифорния. Аппарат, получивший маркировку Mod II, будет проходить наземные испытания электрической двигательной установки. Сама двигательная установка весит 3000 фунтов (а это чуть больше 1300 килограммов), причем почти треть этого веса занимают литий-ионные аккумуляторные батареи.

Поставка самолета X-57 Mod II в NASA является значительным событием, знаменующим начало нового этапа в создании электросамолетов. Имея самолет в нашем распоряжении, команда X-57 в ближайшее время проведет обширные наземные испытания интегрированной электрической двигательной установки для обеспечения летной пригодности самолета. Мы планируем провести этот этап как можно скорее для того, чтобы перейти к полноценным летным испытаниям.

Руководитель проекта X-57 Том Ригни

Экспериментальный X-57 построен на базе четырехместного легкого самолета итальянского производства Tecnam P2006T, но с 18 электромоторами и отдельными пропеллерами вместо поршневых двигателей.

x-57
Встречайте X-57. Электросамолет от NASA

Зачем NASA нужен электросамолет

Как бы странно это не звучало, но проект X-57 предназначается в первую очередь не для полетов, а для разработки стандартов сертификации для быстрорастущего рынка электросамолетов и летающих электромобилей. В первую очередь это касается городских аэромобилей. Потому как этот рынок вызывает огромный интерес со стороны как частных компаний, таких как Uber и Hyundai, так и правительств некоторых стран вроде Объединенных Арабских Эмиратов и Япония. И для того, чтобы не пускать рынок на самотек, нужны определенные стандарты и сертификации.

X-57 Mod II — это по сути инженерное решение, предназначенное для симулирования работы двигателя. После Mod II NASA планирует начать работу над Mod III, которая будет сосредоточена на энергоэффективности. А затем уже и на Mod IV. Эта модель уже сконцентрируется на маневренности в воздухе.

Окончательный вариант самолета, который должен получиться в рамках проекта X-57, будет, по заявлению инженеров, на 500% более маневренным, экологически чистым и гораздо более тихим, чем его «прародитель» Tecnam P2006T, а также большинство современных летательных аппаратов. Сообщается, что самолет сможет достичь крейсерской скорости 172 миль в час (порядка 280 километров в час) на высоте 8000 футов (2,5 километра). Проект находится в разработке с 2016 года и по прогнозам NASA должен быть завершен в ближайшие 5-10 лет.

Автор: Владимир Кузнецов
Источник: Hi-News.ru

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*