Исследование показывает, что люди теряют часть себя, когда входят в роль

Активность мозга и актерская игра

Трое исследователей из Университета McMaster в Канаде обнаружили, что когда человек играет роль, его мозг ведёт себя совершенно иначе. В своей статье, опубликованной в журнале Royal Society Open Science, группа описывает эксперименты, которые они провели с учащимися-добровольцами, разыгрывающими роли Ромео и Джульетты Шекспира.

Кто изучал актёрское мастерство, знает, что существует большая разница между простым чтением текста и тем когда ты полностью вживаешься в роль. Первое — это чуть больше, чем чтение вслух по памяти, а второе — это чувствовать себя так, как чувствовал бы себя персонаж произнося эти слова в вымышленном мире. Наблюдая за актёрами, учёные заметили, что когда те становятся своими персонажами, они ведут себя будто одержимые или будто под гипнозом. Заинтригованные, они организовали эксперимент, что бы лучше понять, что происходит в мозгу, когда люди вживаются в роль.

Участниками эксперимента были студенты, обученные актёрскому мастерству. Каждого участника поместили в МРТ. Для своего рода контроля, попросили их говорить разными способами: то естественно, то с британским акцентом, то будто это говорит их близкий друг. Так же их просили отвечать на вопросы, выдавая себя при этом за Ромео или за Джульетту. В финальной части эксперимента, нужно было разыграть знаменитую «сцену у балкона» из спектакля Ромео и Джульетта.

Рассматривая изображения головного мозга, исследователи заметили снижение активности в префронтальной коре, когда участники выдавали себя за своего близкого друга. Ещё более выраженное снижение активности наблюдалось, когда участники играли роль Ромео или Джульетты. Исследователи предполагают, что играя роли, актёры частично теряют чувство самого себя. Самым удивительным открытием в исследовании было то, что когда участники говорили с британским акцентом, они сохраняли свою самоидентификацию, однако наблюдалось также снижение активности мозга, в той области, которая отвечает за самообработку. Это поддерживает теорию, которая утверждает, что мимика и жесты, могут влиять на то как люди думают, как себя чувствуют и какие эмоции испытывают.

Источник: Steven Brown et al. The neuroscience of Romeo and Juliet : an fMRI study of acting, Royal Society Open Science (2019)

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*