Физики сделали антилазер рассеивающий 99,8% энергии световой волны

Антилазер

На этой неделе в журнале Nature была описана антилазерная технология, которая может найти применение в различных областях электроники и оптики.

Классические лазеры превращают энергию в поляризованный и узконаправленный поток светового излучения. Лазер является идеальным источником света, потому что генерирует свет четко определенного цвета. Устройство, разработанное исследователями из Венского технического университета, делает противоположное, оно поглощает определенную волну света и рассеивает почти всю полученную энергию.

Исследователи из Института теоретической физики Венского университета объединились с учеными из Университета Ниццы во Франции, чтобы подтвердить математическую логику антилазера и разработать стратегию превращения концепции в реальное устройство.

«До сих пор такие антилазеры были реализованы только в одномерных структурах, которые попадают под лазерное излучение с противоположных сторон. Наш подход гораздо более общий. Мы смогли показать, что даже произвольно сложные структуры в двух или трех измерениях могут идеально поглощать конкретную волну света», — сказал Стефан Роттер, возглавляющий данное исследование.

Антилазер состоит из поглощающей антенны внутри микроволновой камеры. Камера окружена тефлоновыми цилиндрами. После разделения волны на множество частичных волн, цилиндры отражают рассеянные световые волны, которые затем перекрываются и мешают друг другу выйти наружу.

При реализации этой технологии исследователям удалось добиться поглощения и рассеивания световой энергии примерно на 99,8 процента.

По словам создателей устройства, антилазерная технология может иметь множество применений, в том числе в коммуникационных технологиях и медицине. Например, для улучшения сигнала мобильной связи или для фокусировки волновой энергии в специфическую точку, а также в оптических компьютерах.