Ученые установили, почему Юпитер не стал звездой

18 марта 2020

Методика компьютерного моделирования помогла установить, что коричневые карлики с самого начала зарождались в качестве звезд, в отличие от газовых гигантов наподобие Юпитера. Данные выводы ученых опубликованы в Astronomical Journal.

Коричневые карлики – это звезды, масса каждой из которых варьируется в пределах 0,012 – 0,077 солнечной или 12 – 80 масс Юпитера. Такие космические тела обладают рядом общих свойств со звездами и планетами, по этой причине их нередко именуют термином «субзвезды». Их размеры и вес превышают планеты-гиганты, но массы недостаточны для полноценного звездного сияния.

Ранее ученые установили, что коричневые карлики на околозвездных орбитах, по-видимому, сами зарождались как звезды малого размера. И внутри их также идут термоядерные цепные реакции, однако, когда израсходованы все запасы легких элементов, термоядерный синтез заканчивается.

Так, ученые из США дотошно исследовали орбиты подобных объектов, найденных на орбитах 27 звезд. В наши дни астрономы располагают аппаратурой, способной фиксировать внешность далеких объектов, которые весят не меньше, чем Юпитер. Но не в каждом случае очевидно, планета на снимке или карликовая звезда.

В этом случае астрономам приходит на помощь орбита конкретного космического тела. Но вычисление орбит далеких объектов космосе – весьма непростая задача, поскольку они могут совершать один орбитальный виток столетиями. Тем не менее, астрономы, применяя метод адаптивной оптики и программу вычисления по фрагментарным наблюдениям орбит Orbitize!, смогли найти способ отличать коричневых карликов от планет.

Их вывод таков. Если орбита такого объекта сходна с круговой, то, скорее всего, тело образовалось «по-планетному», а вытянутая орбита означает, что по ней с большой вероятностью движется карликовая звезда. Это различие связано с процессом образования небесных тел из газа и пыли. Уплотняясь под воздействием собственной гравитации, они могут образовывать пары объектов – из которых затем получается центральная звезда и карликовая звезда, и последняя становится спутником первой, двигаясь по характерной вытянутой орбите.

Астрономы отмечают, что эта картина представляет собой разновидность двойной звездной системы, в которой одна звезда «получилась, а вторая «не удалась». Напомним, что около 50% звезд в нашей галактике находится в двойных звездных системах.

Что такое теломеры и почему мы стареем?

Старение является неотъемлемым процессом в нашей жизни. Понимание того, почему мы стареем или что вызывает старение, является загадкой, которую ученые все еще пытаются решить.

В Саккаре нашли мумии львят

Помимо этого были найдены 73 бронзовые статуэтки Осириса, 6 деревянных статуэток Птах-Сокара и 11 статуэток Сехмет, богини войны и покровительницы врачей.

9 самых интересных теорий заговора

В мире было множество разных мистификаций, и любое слабо объяснимое событие неизменно обрастало домыслами, рождая, тем самым, предположения, что «власти скрывают правду».