Ученые обнаружили «самый большой взрыв во Вселенной»

12 февраля 2020

Взрыв произошел от сверхмассивной черной дыры в центре галактики за сотни миллионов световых лет и выпустил в пять раз больше энергии, чем предыдущий рекордсмен.

Возраст вспышки составляет от 240 до 400 миллионов лет. Свойства радиоизлучения предполагают, что это должно было произойти, по крайней мере, 240 миллионов лет назад, а оптические данные указывают, что верхний предел возраста составляет 400 миллионов лет.

Астрономы уже видели вспышки в центрах галактик, но этот был действительно очень мощным. По их словам, взрыв происходил очень медленно, как в замедленной съемке, на протяжении сотен миллионов лет.

Это произошло в скоплении галактик из созвездия Змееносца, источник взрыва находился на расстоянии около 390 миллионов световых лет от Земли. Интересное сравнение привела ведущий автор исследования доктор Симона Джацинтуччи из морской исследовательской лаборатории в Америке. Она сказала, что взрыв был похож на извержение вулкана Сент-Хеленс в 1980 году, которое сорвало вершину с горы.

Открытие было сделано с использованием четырех телескопов: рентгеновской обсерватории Chandra X-Ray Observatory от НАСА, XMM-Newton от ЕКА, широкополосной матрицы Мерчисона (MWA) в Западной Австралии и Giant Metrewave Radio Telescope (GMRT) в Индии.