В NASA рассказали, куда нацелены ближайшие космические миссии

4 февраля 2020

Официальные представители Аэрокосмического агентства США проинформировали сотрудников мировых СМИ о том, что в НАСА планируют четыре новых направления в русле программы Discovery. Две миссии нацелены на Венеру, а пара остальных займется исследованиями спутников – Ио и Тритона (возле Юпитера и Нептуна соответственно). На реализацию каждого из этих проектов предусмотрено финансирование по 3 млн. долларов сроком на 9 месяцев для более подробной разработки концепций. В грядущем году 1 или 2 проекта из упомянутой четверки получат подтверждение к исполнению.

Каждое из конкретных направлений ориентировано на определенные космические тела в пределах Солнечной системы, которые НАСА пока что обходило пристальным вниманием.

«Этим миссии в перспективе способны кардинально изменить то, как мы понимаем устройство самых загадочных и парадоксальных объектов Солнечной системы», — заявил журналистам заместитель администратора Управления исследовательских программ Томас Зурбухен. «Исследование такого рода космических объектов даст ученым возможность более подробно понять, каким образом они, а также сходные с ними тела образовались в космическом пространстве».

Как уже было сказано выше, 2 из 4 программ ориентированы на исследование Венеры. Миссия DAVINCI+ (Deep Atmosphere Venus Investigation of Noble gases, Chemistry, and Imaging Plus) подразумевает запуск ко 2-й планете Солнечной системы современного исследовательского устройства. Вся совокупность его научных приспособлений будет помещена в особый посадочный зонд сферической формы. Проникая через толщу раскаленной и плотной венерианской атмосферы, автоматика проведет анализ содержимого окружающей среды от наиболее высоких до самых плотных слоев атмосферы вблизи венерианской поверхности. Исследователи предполагают, что эти сведения помогут гораздо детальнее изучить картину образования венерианской атмосферы и заодно понять, в конце концов, действительно ли на Венере были моря и океаны, где теоретически возможно зарождение местной жизни. Аппарат оборудуют особой видеокамерой, фиксирующей «приземление» зонда на Венеру.

Еще одна программа под названием VERITAS (Venus Emissivity, Radio Science, InSAR, Topography, and Spectroscopy) подразумевает отправку на венерианскую орбиту устройства, оборудованного сильными радиолокаторами, чтобы пронизать плотные атмосферные слои и облака и отыскать вулканы либо тектонические процессы на поверхности Венеры. Это также даст полезную информацию о происхождении планеты и в чем ее эволюция отличается от земной.

Третья программа IVO (Io Volcanic Observer) основана на том, что исследовательская станция несколько раз пройдет вблизи от юпитерианского спутника Ио. IVO, возможно, даст ответы на вопросы происхождения местной вулканической магмы, а также специфики местных вулканов.

И наконец, 4-я миссия TRIDENT отправится на периферию Солнечной системы, к крупнейшему из спутников Нептуна – Тритону. Его загадка состоит в том, что он необычайно активен, невзирая на колоссальное удаление от местного светила и, соответственно, низкий температурный фон. На Тритоне извергаются ледовые вулканы, бьют гейзеры. Вероятно, основой этой активности служит подземный океан.

Избыточный вес ускоряет старение

Как утверждает ВОЗ, на планете проживают порядка 2 млрд. взрослых, имеющих лишний вес, из которых 650 тыс больны ожирением. Данная категория людей отличается повышенной статистикой преждевременной смертности.